УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ ИНДОНЕЗИЯ


Индонезийское законодательство требует, чтобы каждый иностранный житель имел документы, удостоверяющие личность, выданные отделом записи актов гражданского состояния (Динас Кепендудукан дан Кататан Сипил). С этой целью Служба регистрации актов гражданского состояния Индонезии выдает иностранцам

два типа удостоверений личности: SKTT и KTP-OA.

Однако многие люди не знают об этом и могут столкнуться с штрафами, если их поймают без надлежащих документов. Кроме того, наличие этих удостоверений личности местного образца упрощает выдачу удостоверения личности индонезийскому юридическому лицу вместо использования национального паспорта.

Для граждан, не являющихся гражданами Индонезии, срок действия удостоверения совпадает с сроком действия их вида на жительство.

С 2011 года правительство Индонезии выпускает электронную версию удостоверения личности, известную как e-KTP (KTP elektronik),

которая содержит встроенный микрочип.

Что такое SKTT и что такое KTP-OA

SKTT (Surat Keterangan Tempat Tinggal) - это удостоверение личности, которое выдается иностранцам, имеющим KITAS, не моложе 17 лет или состоящим в браке.

KTP-OA (Kartu Tanda Penduduk – Orang Asing) выдается владельцам KITAP, которым исполнилось не менее 17 лет или которые состоят в браке.

Оба документа похожи по внешнему виду на индонезийскую национальную идентификационную карту (KTP). SKTT обычно зеленого цвета. KTP-OA очень похож на KTP-card, который используют индонезийцы, основное отличие заключается в цвете.

За их выдачу отвечает отдел записи актов гражданского состояния в городе или регионе (кабупатен).
Удостоверения личности будут иметь тот же срок действия, что и KITAS или KITAP, которые есть у заявителя.
КИТАС/ИТАС (Kartu Izin Tinggal Terbatas, KITAS) это разрешение на ограниченное пребывание в Индонезии, которое выдается максимум на 2 года. Но это не означает, что всегда 100% KITAS выдается на 2 года.
Могут выдать и на 1 год.
Если вам выдали КИТАС, то в течение срока, на который он выдан, вы можете находиться в Индонезии не выезжая за пределы страны.

Также, КИТАС позволяет получить КИТАПразрешение на постоянное пребывание, которое можно получить после 4 лет жизни на Бали на основании КИТАС.

Когда и где подать заявление на SKTT или KTP-OA


Закон предусматривает, что подается заявление на их получение в течение 14 дней с момента получения KITAS или KITAP.
Следует подавать заявление в местную службу записи актов гражданского состояния.
Необходимо обновлять любые изменения в данных в течение 14 дней с момента изменения.
Изменения в данных включают такие изменения, как изменение адреса, семейного положения и т.д.

Процесс подачи заявления (или подачи на продление)


Местное законодательство регулирует процедуру подачи заявления в каждой области.
Таким образом, процесс подачи заявления немного отличается в разных населенных пунктах.
Однако, как правило, потребуется следующее:

  • Паспорт + копия
  • КИТАС / KITAP + копия
  • Фотографии на документ (Количество и размер фотографий будут отличаться в зависимости от местности.)
  • Полицейский отчет (Сурат Танда Мелапор)
  • Сурат Домисили (из Desa / Келурахан) – это письмо от местного правительства, подтверждающее ваш адрес проживания.
  • Вступительный взнос (Сборы определяются местным законодательством. Могут быть бесплатными, но в среднем от 100 000 до 250 000 индонезийских рупий. В верхней части она может достигать 1,5 миллионов индонезийских рупий (плата за KTP-OA в Батаме). Если вы сомневаетесь, попросите показать копию соответствующего местного закона (Perda).)
  • KTP спонсора + копия (только в том случае, если вы являетесь супругом или бывшим членом WNI KITAS / KITAP)
  • Спонсор Kartu Keluarga (KK) (только в том случае, если вы являетесь супругом или бывшим членом WNI KITAS / KITAP, если вы являетесь супругом или бывшим владельцем WNI KITAP, вам будет выдан новый KK с указанием вашего имени)
  • Буку Никах /Акт Никах / или отчет о браке, если женат за границей (только в том случае, если вы находитесь на супружеских КИТАХ / KITAP)

Имея на руках вышеуказанное, можно идти в местное отделение записи актов гражданского состояния. В большинстве случаев они должны выдать удостоверение личности в тот же день. Однако иногда придется подождать 1-3 рабочих дня.

Штраф за нарушение правил пребывания в стране


Закон, о котором идет речь, Undang Undang Nomor 23 Tahun 2006, предусматривает следующие штрафы:

  • Отсутствие действительного по срокам удостоверения личности или отсутствие удостоверения личности вообще, штраф до 2 миллионов индонезийских рупий
  • Не сообщение об изменениях в статусе, таких как вступление в брак или смена имени, накладывается штраф в размере до 1 миллиона индонезийских рупий
  • Непредставление SKTT / KTP-OA по запросу должностного лица влечет штраф в размере до 100 000 индонезийских рупий
Фактическую сумму штрафов устанавливают местные органы власти.
Во многих случаях она может быть ниже максимальной, установленной национальным законодательством.
Made on
Tilda