ТУРПОМОЩЬ


Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусмотрено оказание экстренной помощи туристам, находящимся в стране временного пребывания, в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.


Экстренная помощь оказывается туристам по договорам, заключенным с туроператорами, являющимися членами Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» и по договорам, заключенным с турагентами, действующими на основании договора с туроператорами, являющимися членами Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ».

Экстренная помощь оказывается за счет средств компенсационного фонда Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» на основании обращения туриста и (или) иного заказчика. Обращение может быть направлено в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ» любым способом, позволяющим установить автора обращения.

Дополнительную информацию о порядке получения туристом экстренной помощи можно получить на сайте Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» или

по телефонам 8 800 250-42-04,
(+7 495) 981-51-49
Но «единомоментной» финансовой помощи от организации ждать не стоит – у «Турпомощи» есть регламент оказания поддержки, пренебречь которым нельзя. Прежде чем расходовать средства резервного фонда, ассоциация должна разобраться в основаниях обращения туриста, проверить всю информацию и только после этого вмешиваться в отношения туроператора с клиентом и партнерами. Гражданско-правовой ответственности перед туристами у организации нет, так как она не является стороной договора по турпродукту.

КАК РАБОТАЕТ ТУРПОМОЩЬ


Претендовать на экстренную помощь могут только те туристы, которые приобрели у потерпевшего крах туроператора по выездному туризму комплексный тур (перелет, размещение, трансфер).

Причем, согласно наглядной схеме «Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность» на сайте «Турпомощи», возможность эвакуации рассматривается только применительно к тем туристам, которые не могут самостоятельно оплатить проживание и обратный билет (все остальные могут восполнить потраченные средства по прилете, обратившись к страховщику туроператора).
Обратиться к «Турпомощи» можно через специальную форму заявления на сайте организации в разделе «Туристам». Помимо указания ФИО, места нахождения и причин, по которым туроператор не решает проблему, к заявлению необходимо приложить копии паспорта и договора.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров в течение 24 часов.
«Турпомощь» – это объединение туроператоров, которое в экстренной ситуации выполняет роль антикризисного центра, координирующего взаимодействие властей, туроператоров и их иностранных партнеров, перевозчиков. Финансовой помощи от нее туристам ждать не стоит, так как механизм выплат слишком сложный. Юристы рекомендуют гражданам осознавать свои риски при путешествии в другую страну и стараться иметь собственный денежный резерв на случай непредвиденных ситуаций.

Мобильное приложение "Помощник туриста"


В целях оказания помощи туристам, попавшим в чрезвычайную ситуацию за рубежом, Ассоциацией «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» разработано мобильное приложение «Помощник туриста». Владельцы устройств на платформах IOS и Android могут уже сейчас скачать приложение из фирменных магазинов приложений App Store и Google Market.

Приложение, в частности, позволяет однократно бесплатно «нажатием одной кнопки» связаться посредством Интернет-телефонии с Ассоциацией для получения экстренной консультации по вопросам, связанным с исполнением/ненадлежащим исполнением/неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, либо в случаях, предусмотренных Правилами оказания экстренной помощи туристам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2020 г. № 1209, подать заявку на эвакуацию (заполнив соответствующую анкету).

Рекомендуем рассматривать "Помощник туриста" в качестве дополнительного инструмента, задействуемого в целях организации возвращения на Родину из-за рубежа, в частности, в случае банкротства туроператора, а также содержащего справочную информацию по порядку оказания экстренной помощи туристу.
Made on
Tilda