АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРАВА

(не являются основанием для въезда на территорию

Республики Индонезия)


Индонезия не признает иностранные водительские права из других стран, если они не сопровождаются международным водительским удостоверением (МВУ). Либо у водителя должны быть местные автомобильные права

Законный возраст вождения в Индонезии составляет 17 лет (скутер) и 20 лет (легковой автомобиль), поэтому туристы, достигшие этого возраста и имеющие действующие национальные водительские права, могут оформить Международное Водительское Удостоверение у себя на родине, чтобы водить байк/мотоцикл или машину в Индонезии на законных основаниях..

Данное требование не относится к иностранцам из стран АСЕАН.

Индонезия не является участником Женевской конвенции 1949 года о дорожном движении, но международное водительское удостоверение (МВУ) соблюдается.

Международное водительское удостоверение действительно от одного до трех лет..


Иностранцы, которые приезжают в страну на короткий промежуток времени, не должны конвертировать водительские права, но обязаны иметь действующие национальные права и Международное водительское удостоверение, выданное уполномоченным органом в родной стране.

Граждане стран, входящих в АСЕАН, могут иметь только национальные права без Международного водительского удостоверения

Индонезийские водительские права (индонезийский : Surat Izin Mengemudi , сокращенно SIM) - это юридический документ, необходимый в Индонезии, прежде чем им будет разрешено управлять автомобилем .


Индонезийские водительские права выдает Индонезийская национальная полиция (Polri).

Общие требования для получения лицензии в Индонезии: быть не моложе 17 лет (для класса A; а для каждого класса существуют разные возрастные требования), сдать теоретический тест и сдать практический тест.

Индивидуальные требования к заявителю на получение водительских прав Индонезии (SIM) в соответствии с параграфами (2), (3), (4) и (5) статьи 81 Индонезии Закона № 22 от 2009 года

Возраст 17 лет для выдачи водительских прав класса: A, C и D
20 лет для выдачи водительских прав класса: B1
21 год для выдачи водительских прав класса: B2

Дополнительные условия в соответствии с частью (6) статьи 81 Закона. 22 от 2009 года для любого водителя транспортного средства, который подает заявление:

Водительские права класса B1, должны иметь водительские права класса A не менее 12 месяцев, и те, кто также подадут:
Водительские права класса B2, иметь водительские права класса B1 не менее 12 месяцев.
Водительские права класса B3, иметь водительские права класса B1 не менее 12 месяцев.

Класс / Характеристика


Для управления мотобайка требуется категория А, а для автомобиля – категория B.


А - управлять личным легковым автомобилем или грузовым транспортным средством с максимально допустимой массой не более 3500 кг (трех тысяч пятисот килограммов)

A Public (A UMUM) - для управления коммерческими автомобилями и грузовыми автомобилями с максимально допустимой массой не более 3500 кг.

В 1 - для управления личным легковым или грузовым транспортным средством разрешенной массой более 3500 кг.

B 1 Public (B1 UMUM) - для управления коммерческими легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями с максимально допустимой массой более 3500 кг.

B 2 - для управления частными грузовыми автомобилями, тягачами или автотранспортными средствами с полуприцепом или индивидуальным прицепом с максимально допустимой массой более 1000 кг прицеп / с

B 2 Public (B2 UMUM) - для управления коммерческими автомобилями для буксировки с полуприцепом или индивидуальным прицепом с максимально допустимой массой более 1000 кг прицеп / с.

C - для вождения мотоциклов (двухколесная моторная техника) D - водить автомобиль специально для инвалидов человека

Не верьте, если вам говорят, что обычные российские права являются общепринятыми в Индонезии. Они должны быть только международного образца, которые можно оформить за короткий срок на основе ранее полученных национальных документов.

Некоторые пункты проката мотоциклов не требуют водительских прав у арендаторов «из-за бизнеса».
Если туристы будут обязаны иметь водительское права, доходы владельцев пунктов проката снизятся.

Многие туристы считают, что можно просто дать взятку и продолжать движение. Но надо понимать, что такая халатность, может привести к ДТП, тем более что в Индонезии (особенно на Бали) неконтролируемое движение, люди могут переходить дорогу в неположенном месте, а за рулем мотоцикла может ехать ребенок.
Поэтому, лучше серьезно отнестись к этому вопросу, чтобы не было проблем с полицией или выплатой страховки, во время наступления аварийного случая.

Есть следующие варианты получения автомобильных прав для Индонезии::

  • Заранее оформить международные права на родине..
  • Воспользоваться услугами компанией-посредником, которая без вас сможет оформить документы.
  • Самостоятельно оформить индонезийские права, которые будут длительны сроком в 1 месяц, по-другому еще они называются «права выходного дня». Но, следует отметить, что они пригодно только для управления мотобайков.
  • Если имеете рабочую визу KITAS, то у вас есть право на год оформить необходимые документы, которые подойдут как для управления мотоцикла, так и для автомобиля. Сделать это можно самостоятельно.
  • Оформить себе более универсальные права, путем посещения Тайланда. Так как тайские права будут действительны не только на Бали, но и в Филиппинах, Сингапуре, Вьетнаме,

Популярные права «выходного дня»


Права «выходного дня» (Tourist Driving License), они позволяют управлять только мотобайками. Для их получения необходимо прийти в центральный офис местной дорожной полиции Poltabes и предоставить копию паспорта, а также страницу с визой. Помочь с их получением могут хозяева арендуемой техники.
Кроме того, для получения водительских прав в Индонезии, нужно указать адрес проживания, поэтому заранее узнайте улицу, дом, где снимаете жилье. Стоимость таких документов обойдется приблизительно от 300 000 IDR до 500 000 IDR, что касаемо срока - он составляет один месяц.

Если вы решили, что такой официальный способ получения новых прав слишком трудоемкий, и вы просто не хотите тратить свое время и деньги на их оформления, тогда существуют следующие вариант проезда без международного водительского удостоверения, однако помните всегда о мере ответственности.
  • Наиболее популярный выход – это заплатить штраф, если вас остановят полицейские. Цена такого решения проблемы составляет где-то 1 000 000 IDR, а как последствие, транспорт могут забрать на штраф стоянку. Конечно, можно пытаться сразу договорить с работниками полиции о так называемой «взятке», которую они охотно принимают, со словом уже бывалых российских нарушителей и не забывайте торговаться, что позволит уменьшить половину стоимости штрафа.
  • Взять в аренду скутер, для управления которого, водительские права в Бали не нужны.
Нужно вас предостеречь, что такие халатные поступки, в результате наступления аварийного случая приведут к более серьезным последствиям, а также лишения права компенсации страховки и лишения «голоса» при разбирательстве случившейся ситуации. Поэтому, если вы как минимум будете находиться в Индонезии 2 недели, то лучшим вариантом будет оформить документы до одного месяца, чтобы избежать проблем с полицейскими. Поэтому, рекомендуется заранее получить международные водительские права, где в Индонезии, вы сможете свободно с ними передвигаться.

Аренда автомашины


Индонезия, одна из того малочисленного списка стран, где брать автомобиль на прокат не стоит. Это страна, состоящая из островов, между которыми лучше, удобнее и очень дешёво перемещаться на самолётах. А вот на самих островах, аренда машины может доставить Вам немало хлопот. Причин этому несколько.

  • очень тяжёлый траффик. Ещё пару-тройку лет назад, дороги были не так забиты, но сейчас пробки на крупных островах просто дикие. Улицы очень узкие, местные водители практически не соблюдают правила дорожного движения - преимущество у того, чья машина крупнее и тяжелее.
  • качество дорог. Внутри городов дорожное покрытие достаточно хорошее, но стоит выехать за пределы города, как начинается настоящий ад.
По этим причинам практически все туристы предпочитают передвигаться на такси или арендовать автомобиль с водителем - и то, и другое достаточно дёшево. Водитель и довезёт Вас куда нужно, и подождёт, и будет охранять вещи, что немаловажно для неблагополучной Индонезии.
Если же всё-таки решение взять автомобиль на прокат сильное вот необходимые рекомендации, правила и местные особенности.
Движение в Индонезии левостороннее.
Часто улицы с односторонним движением в некоторые часы или дни меняются на двустороннее, с указателями беда - их очень мало и часто они противоречивые, поэтому навигатор желателен.

Прокатных контор много. Как известных международных, так и местных частных.
Бензин в Индонезии дешёвый. Заправок много, проблем с ними нет.
На некоторых автозаправочных станциях есть аппараты для подкачки шин.

Пристёгиваться обязательно!
Скоростной режим в городе 40 км/ч; на трассе - 70 км/ч., но ехать на такой скорости редко где удаётся.

Стоимость аренды автомобиля/скутера


Средняя стоимость аренды авто в Индонезии (эконом класс) составляет 150-200 тысяч индонезийских рупий в день.
Стоимость бензина и дизельного топлива в Индонезии составляет в среднем 4500 индонезийских рупий за литр.
Стоимость аренды машины с водителем в Индонезии – от 500 тысяч индонезийских рупий в день.

Торг при аренде машины в Индонезии (особенно в небольших и средних прокатных конторах) всегда приветствуется.

Цены за прокат скутера составляют всего 35-50 тысяч индонезийских рупий в день.

Особенности дорожного движения в Индонезии


  • Дорожное движение в Индонезии левостороннее.
  • При маневрах на дороге местные водители уделяют большое внимание использованию звуковых сигналов, сообщая о своих намерениях другим участникам движения.
  • В темное время суток многие индонезийские водители ездят с выключенными световыми сигналами, что в сочетании с плохим освещением местных трасс создает весьма непростую дорожную обстановку.
  • В Индонезии принято менять направление движение на дороге, зачастую, без знакового оповещения об этом.
  • Ремни безопасности обязательны для всех пассажиров. Штраф – 500 тысяч индонезийских рупий.
  • Ездить на мотоциклах и мопедах без защитного шлема в Индонезии запрещено. Штраф – 250 / 100 тысяч индонезийских рупий с водителя / пассажира.
  • Вместе с правами международного образца индонезийские полицейские могут (на законных основаниях) потребовать предъявить и национальные. Штраф за отсутствие необходимых прав – 1 миллион индонезийских рупий.

В Индонезии принято торговаться везде и это правило распространяется

даже на общение с дорожной полицией. Если страж порядка обоснованно

просит вас оплатить на месте довольно крупный штраф – можно смело пытаться снизить цену в несколько раз.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА


Международное водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортом за пределами того государства, где водитель сдал госэкзамен по вождению и получил права. По своей сути, это перевод национальных водительских прав на основные международные языки. Его необходимо предъявлять вместе с оригиналом.

При утрате оригинала водительского удостоверения международные права становятся недействительными, так как не являются самостоятельным документом.

Чтобы получить международные права, водителям из России не потребуется сдавать экзамен. Заявку на выдачу дополнительного удостоверения на иностранных языках можно подать онлайн через Госуслуги, либо при личном посещении МФЦ или отдела ГИБДД.

Международные права действительны максимум на 3 года, но при выдаче их срок не может превышать оставшийся период действия российского удостоверения.
Made on
Tilda