АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРАВА

(не являются основанием для въезда на территорию

Республики Индия)


Индия подписала и ратифицировала Женевскую конвенцию в 1962 году, тем самым признав действие международных прав

(International Driving Permit - IDP).


Но не подписала Венскую конвенцию 1968 года, тем самым не попала в список стран, которые указаны на последней странице российского образца международного водительского удостоверения (МВУ), что не мешает использовать МВУ вместе с национальными правами на территории Индии.


Национальные российские права без МВУ недействительны !!!


Отсутствие прав при любом дорожно транспортном происшествии однозначно будет трактоваться не в пользу гостя страны..

Получение водительских прав в Индии:


В Индии водительские права - это официальный документ, который разрешает его владельцу управлять различными типами транспортных средств на автомагистралях и некоторых других дорогах общего пользования. В различных штатах Индии они находятся в ведении Региональных транспортных офисов (RTO). Водительские права требуются в Индии любому лицу, управляющему транспортным средством на любом шоссе или другой дороге, определенной в Законе о транспортных средствах 1988 года. Этот закон устанавливает ограничения на минимальный возраст для управления транспортным средством в диапазоне от 16 до 20 лет,

Национальные водительские права других стран в Индии не признаются. Требуется международное водительское удостоверение, причём подходит даже его ксерокопия. Если же прав нет в принципе, то их можно получить. Однако для этого необходимо иметь индийское гражданство или резидентскую визу (Residential permit).

Туристическая виза не даёт права получения индийского водительского удостоверения.


Если всё же обзавестись (на "черном рынке") некоей водительской лицензией, то любая проверка и сопоставление документа с визой в паспорте выявят несоответствие. В этом случае можно получить запрет на въезд в страну в будущем. Кроме того, заставят заплатить приличный штраф.

Получить права официально в Индии достаточно просто (если нужно водить только байк или скутер, то не надо сдавать никаких экзаменов – ни теорию, ни практику – вообще). Для этого следует подтвердить адрес проживания и предоставить фотографии, а также заплатить за бланк и заполнить специальную форму. После нескольких дней ожидания будут выданы Learner’s license – ограниченные права, по которым можно ездить с сопровождающим, у кого есть Permanent license (постоянные права).
За постоянными правами надо приходить через месяц ещё с тремя фото.

Ниже приведена расшифровка кодов, которые используются в индийских автомобильных правах для определения разрешенных к управлению транспортных средств:

Список категорий, которые могут быть указаны в водительских правах в Индии:


  • MC 50CC (Мотоцикл 50cc) — мотоциклы с объемом двигателя до 50 куб.см.
  • MC EX50CC (мотоцикл более 50 куб.см) — мотоциклы, легкие транспортные средства и автомобили.
  • Мотоциклы / скутеры любой мощности двигателя, с коробкой передач или без нее, с объемом двигателя 50 куб. см или более (старая категория).
  • MC без передач или M / CYCL.WOG (Мотоцикл без передач) — мотоциклы, скутеры без передач, все мотоциклы.
  • MCWG или MC с редуктором или M / CYCLL.WG (Мотоцикл с редуктором) — все мотоциклы, объем двигателя более 175 куб.см.
  • LMV-NT (легкомоторное транспортное средство — Не транспортное средство) — только для личного пользования.
  • LMV-INVCRG-NT (Легкомоторное транспортное средство —Инвалидная коляска -Нетранспорт) — только для личного использования лицами с ограниченными физическими возможностями.
  • LMV-TR (легкомоторный транспорт) — для коммерческих перевозок, включая перевозки легких грузов.[8]
  • "LMV (легковой автомобиль)" — включая легковые автомобили, джипы, такси, фургоны для доставки.(16 апреля 2018 года Министерство дорожного хозяйства и автомобильных дорог Индии № RT-11021/44/2017-MVL).
  • LDRXCV (Погрузчик, экскаватор, гидравлическое оборудование) — для коммерческого применения всего гидравлического тяжелого оборудования.
  • HMV (Тяжелое транспортное средство) — лицо, имеющее водительские права LMV, может подать заявление только на получение тяжелых прав.
  • HPMV (тяжелое пассажирское транспортное средство).
  • Тяжелое транспортное средство HTV (тяжелое грузовое транспортное средство, тяжелое пассажирское транспортное средство).
  • ТРАНС (тяжеловесный грузовой автомобиль, тяжелый пассажирский автомобиль).
  • TRAILR — для всех видов прицепов.
  • AGTLR — (Сельскохозяйственный трактор и мотоблок) Человек, имеющий AGTLR, может управлять сельскохозяйственным трактором и мотоблоком на фермах, местных дорогах, некоторых крупных районных дорогах и некоторых автомагистралях без прицепа. (на большинстве автомагистралей запрещено движение сельскохозяйственной техники и медленно движущегося оборудования, в некоторых юрисдикциях действуют другие правила, поэтому оператору необходимо пройти через соответствующие органы).
  • Дополнительное подтверждение водительских прав — (AEDL) Частные / коммерческие водители должны иметь дополнительный значок, если они управляют такси или любым другим общественным транспортным средством.
Чтобы управлять транспортным средством, перевозящим опасные грузы, водитель должен иметь дополнительное разрешение Hazzard Goods в дополнение к лицензии транспортного класса или класса LMV в своих правах. Чтобы управлять автомобилем в холмистой местности или на участке гат, водителю требуется разрешение Hill Driver.
Большая часть законодательства, касающегося лицензирования, содержится в Правилах дорожного движения и Законе о транспортных средствах 1988 года.

Получение индийских прав на вождение автомобиля:


Если нужно иметь права категории В (легковой автомобиль), значит, необходима ещё медицинская справка об отсутствии дальтонизма. Её делают за 100 рупий в любой глазной клинике в течение десяти минут.

В автошколе дается 16 уроков по 30 минут вождения с инструктором, а после, если все занятия пройдены, сдаётся теория в ближайшем RTO (Regional Transport Office). Теоретический экзамен заключается в назывании-расшифровке дорожных знаков, на которые указывает инструктор. Если его всё устраивает, надо заплатить 400 рупий за временную лицензию.

Ученические права, или временная лицензия, действительны всего полгода. Через месяц после их оформления можно держать экзамен на получение постоянного водительского удостоверения. Его принимают в том же RTO (Regional Transport Office), где надо продемонстрировать навыки езды (завестись, подняться в горку, повернуть на главную дорогу, припарковаться).

Постоянные права могут выдаваться в бумажном виде либо в виде пластиковой карты.
Правила подачи документов и сдачи экзаменов в разных штатах разнятся. Что касается сдачи экзамена на знание ПДД, то тест должен быть письменным.
В некоторых штатах теоретический экзамен с дорожными знаками надо сдавать до обучения в автошколе (предварительно получать разрешение на обучение).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА


Международное водительское удостоверение подтверждает права на управление транспортом за пределами того государства, где водитель сдал госэкзамен по вождению и получил права. По своей сути, это перевод национальных водительских прав на основные международные языки. Его необходимо предъявлять вместе с оригиналом.

При утрате оригинала водительского удостоверения международные права становятся недействительными, так как не являются самостоятельным документом.

Чтобы получить международные права, водителям из России не потребуется сдавать экзамен. Заявку на выдачу дополнительного удостоверения на иностранных языках можно подать онлайн через Госуслуги, либо при личном посещении МФЦ или отдела ГИБДД.

Международные права действительны максимум на 3 года, но при выдаче их срок не может превышать оставшийся период действия российского удостоверения.
В Индии для правонарушителей используются системы начисления накопительных баллов, в целом схожие, но отличающиеся в деталях в разных странах.

За нарушение правил вождения суды начисляют баллы, и лицензия подтверждается соответствующим образом. Индийские водительские права могут быть подтверждены судами за различные правонарушения, а не только за те, которые были совершены во время вождения или управления транспортным средством.
"Если лицо, совершившее преступление, не имеет действительных водительских прав, водитель подлежит наказанию или тюремному заключению сроком до 3 месяцев. Нарушение правил дорожного движения, тройное вождение на мотоцикле, использование транспортных средств без регистрации или в небезопасном состоянии может одобрить и привлечь 3 отрицательных балла в каждом случае."

В случае двухколесных транспортных средств законы о шлеме обязательны для основного водителя и водителя на заднем сиденье. Такие правонарушения, как вождение в нетрезвом виде или за рулем с наркотиками, записываются в водительских правах, а нарушитель подвергается судебному преследованию и тюремному заключению.

Двенадцать пунктов в лицензии делают водителя ответственным за аннулирование / приостановление действия водительских прав на один год; накопление двенадцати пунктов во второй раз подряд приведет к приостановке действия водительских прав на пять лет

Существуют специальные приложения для проверки подлинности документов, в том числе, и водительских прав. За покупку прав на "черном рынке" грозит серьезное наказание.

Made on
Tilda