АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРАВА

(не являются основанием для въезда на территорию

Северной Корея)


Северная Корея не участвовала в подписании документов Венской конвенции, поэтому все виды водительских удостоверений распространенных по всему свету в КНДР не действительны. Передвижение на транспортном средстве самостоятельно с национальными Российскими, и международными правами не возможно.

Чтобы получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством необходимо иметь гражданство Северной Кореи, и пройти обучение в автошколе. Такие учебные заведения расположены в крупных городах и некоторых провинциях этого государства. На время обучения слушателей размещают в специальных школьных общежитиях. Занятия проходят целый день. Для поступления в такую школу необходима рекомендация непосредственного начальника.

С международным водительским удостоверением нельзя ездить за рулём по дорогам Южной Кореи!

Посещение КНДР на собственном автомобиле невозможно.


Существует запрет на въезд зарегистрированных в другом государстве автомобилей. Самостоятельно передвигаться по этой стране не получится. Отсутствуют сервисы по прокату автомобилей. Зато туристу будет предоставлена автомашина с водителем и гидом, которые будут его сопровождать на всем маршруте движения за пределами столицы этого государства Пхеньяна.

Большинство мест, за пределами столицы, для туристов без сопровождения гида запрещено. Любое отклонение от заданного маршрута является форс-мажорной ситуацией, которая приведет к немедленной остановке и возвращению на запланированный маршрут.


Возможность обзавестись правами есть еще у студентов высших учебных заведений. Это является частью военной подготовки будущего призывника. После окончания обучения необходимо сдать экзамен. Не сдавшие экзамен, не получат заветные корочки. Так же водительское удостоверение можно получить, отработав не менее двух лет помощником водителя, при наличии соответствующих рекомендаций и характеристик.

Водительское удостоверение имеется только у небольшого количества людей в стране, что бы их получить нужно пройти длинный путь. Примерно это занимает не меньше года.
Для начала человек желающий получить права идет в государственное учреждение и получает рекомендацию-направление на учебу.
Так же в учебную школу направляют студентов институтов, т.к. это является частью дисциплин входящих в военную подготовку.
Учеба в автошколе длится целый день. Учащийся при этом проживает в студенческом общежитие. Учеба длится до года, основное время уходит не только на развитие навыков и правил вождения, но и на умение самостоятельно отремонтировать автомобиль, при этом в различных условиях.

Часто инструктора школы устраивают инсценировку поломки автомобиля в какой-нибудь горной местности или при сильном холоде.


Если же простой человек захочет получить права, но при этом у него нет связей во власти, что бы получить направление в автошколу или же он не студент. То самый простой способ, - устроиться механиком в ремонтную мастерскую или на должность «помощник водителя». Если за 2 года отличной работы, человек не имеет взысканий, то можно рассчитывать на получение рекомендации, на поступление в автошколу.

Особенности дорожного движения в КНДР


  1. На дорогах Северной Кореи очень мало светофоров. Движение регулируется регулировщиками. На каждом перекрестке для них обозначено место для нахождения в виде белого круга. В столице регулировкой занимаются девушки регулировщицы. Они выполняют свои обязанности до 2 часов ночи, после этого их меняют мужчины. В остальных городах регулировкой занимаются мужчины. Для того чтобы регулировщиков было видно в темноте в их форму вшиты светодиоды.
  2. Дороги в КНДР, на взгляд европейца, выглядят, по меньшей мере, странно, широченные проспекты с устаревшим дорожным покрытием, но без ям и выбоин.
  3. В основном эксплуатируют дороги госслужащие, правительство и военные. А так же на дорогах можно встретить огромное количество велосипедистов. Чтобы купить простому гражданину автомобиль в личное пользование, необходимо приобрести вторую машину для государства.
  4. У водителей отсутствует привычка смотреть в зеркала заднего вида.
  5. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу будьте внимательны. Автомобили не только не пропустят пешехода, но даже не будут сбрасывать скорость.
  6. Останавливаясь на трассе во время путешествия, будьте внимательны. Ограничений по скоростному режиму не существует. Не большое количество транспортных средств позволяет максимально разгонять, водителям, свой автомобиль.
  7. Для починки своих автомобилей водители мест не выбирают. Где машина сломалась, там ее и ремонтируют, будь то обочина или середина проезжей части.
  8. Если Российский турист попал в ДТП, первым делом необходимо сообщить в Консульский отдел посольства России. Во-вторых, оставаться на месте и ожидать прибытия местных представителей органов дорожной безопасности и представителей посольства.

Женщина за рулем в Северной Корее, считается «неслыханной дерзостью», при этом именно женщины работают регулировщиками движения.

Чтобы получить водительскую лицензию в Северной Корее, надо выучить базовое устройство машины и простые операции по обслуживанию, а также иметь годовую практику езды в автошколе. После года обучения и экзаменов, выдаётся диплом.
Только с таким дипломом Бюро Автомобильного Управления провинциального Агентства Охраны Правопорядка можно получить водительские права. Сейчас выдаются права 4-го класса. Но с правами 4-го класса нельзя сразу начать водить машину.

Существуют права на управление тяжёлым транспортом, таким как экскаваторы и тракторы и права на управление автомобилями.
Права на управление тяжёлым транспортом подразделяются на 7 классов, а автомобильные права на 4 класса.
Большинство водителей 4-го класса работают помощниками более опытных водителей на протяжении минимум 3-5 лет и набираются опыта по вождению и ремонту машины. И даже после этого надо дать взятку для того, чтобы попасть на работу на предприятие в качестве полноценного водителя.

Права 1-го класса практически не доступны
Если водитель, которому доверена машина, не попадает в ДТП, его уровень повышается каждые 3-5 лет. В противном случае его продвижение замедляется.

Согласно показаниям перебежчика Чхве Ён Чхыля (псевдоним), который работал водителем, большинство водителей получает 4-й класс после 10-15 лет работы. Но не каждый может подняться до 3-го класса. Начиная с 3-го класса, не смотря на опыт вождения и количество ДТП, надо пройти через Национальные Народные Официальные Экзамены, чтобы получить более высокий класс.
"Водители 3-го класса получают такие же права, как и выпускники колледжа. В городе Ким-Чхеке, где я жил, было только два человека, у которых были права 2-го класса", - сказал он.
Он рассказал: "Чтобы получить 1-й класс вы должны уметь построить машину. В реальности, даже если большинство водителей - дальнобойщиков водят машину на протяжении 30 лет, они остаются на 3-м классе. Если вы окончили Автомобильный Колледж Токчхона (3 года), вам присваивают 4-й класс; и если только вы закончите заведение с отличием, вы получите 3-й класс.

Причина, почему трудно получить водительские права 3-го класса в Северной Корее заключается в том, что водитель должен иметь всеобъемлющие знания и опыт, как по обслуживанию, так и по ремонту машины.
С системой дорог, которая находится в плохом состоянии и без системы ремонта машин, частота поломок и других проблем очень высока. Также, большинство гражданских машин, не считая военного транспорта, находятся в плачевном состоянии.
Чхве также поведал: "Существуют вещи, которые северокорейские водители всегда берут с собой, отправляясь в дальнее путешествие. Фонари, рис, питьевая вода и горшок для приготовления пищи обязательны. Когда возникает серьёзная поломка, которую нельзя устранить на месте, они вызывают свое предприятие и держатся на своём рисе. Большинство водителей, которые водят уже больше 10 лет, страдают болезнями желудка.

Чхве объяснил, что если машина ломается в безлюдном месте зимой или на горной дороге, это может привести к смерти.
С другой стороны, армия Северной Кореи готовит военных водителей в отдельных для каждого рода войск автошколах. Ученики, окончившие среднюю школу, получают годовое обучение в автошколе для работы военными водителями. "Ороская Школа Вождения в Йонгване, провинция Хамгён-Намдо и "Ланамская Школе Вождения" в районе Ланам, Чхонджин, провинция Хамгён-Пукто представляют военные школы вождения в провинциях Хамгён.

После окончания своего начального обучения они возвращаются в свои воинские формирования и работают водителями. После увольнения военные водители должны обратиться в соответствующее Отдел по Обороне Бюро Автомобильного Управления и обменять свои водительские права на гражданские.

Забавен тот факт, что в настоящее время большинство военных водителей получают гражданские водительские права на класс ниже тех, которые им выдали в армии. Это является доказательством того, что сообщество Северной Кореи не доверяет уволившимся солдатам, которые часто попадают в ДТП.

The Daily NK / Что такое DailyNK?

03 августа 2007 г.

Автор: Ким Мин Се, Репортер из Синыйджу

Made on
Tilda